По поводу электронных счетов-фактур

Одним из профильных направлений ООО «Юрфикон Групп» являются бухгалтерские услуги. Консультирование по различным вопросам организации бухгалтерского учета является востребованной услугой как со стороны частных предпринимателей, так и крупных компаний. Опытные бухгалтера нашей компании регулярно отслеживают изменения, происходящие в законодательстве, и делятся информацией с клиентами.

 

 Сегодня мы хотели бы остановиться на порядке составления счетов-фактур в свете одного из последних писем Федеральной налоговой службы РФ, посвященных этому вопросу. Впервые налоговая служба сделала заявление о возможности дополнения счетов-фактур отдельными дополнительными реквизитами и возможности обмена бумажными документами даже при договоренности между компаниями об электронном документообороте. Рассмотрим эти нововведения более подробно.

 

  1. Внесение дополнительных реквизитов в счета-фактуры

 

 

 

После утверждения новой формы счета-фактуры в прошлом году у многих компаний возникла необходимость во внесении в нее своих дополнений. По этому вопросу были обращения и к специалистам ООО «Юрфикон групп». Оказывая комплексные бухгалтерские услуги, наши бухгалтера могли апеллировать к соответствующему письму Минфина РФ, где было указано на возможность внесения дополнительных реквизитов в счета-фактуры на бумажном носителе. Теперь же ФНС распространила такую же возможность на электронный вариант счета-фактуры.

 

 

 

Что сейчас допускается:

 

  • Возможность дополнения счета-фактуры необязательными сведениями по усмотрению покупателя/продавца (артикул товара, должности сотрудника, чьи подписи стоят в документе и т.п.).
  • Обязательно должна быть сохранена последовательность расположения реквизитов: сначала обязательные, затем второстепенные. В противном случае в ведомстве грозятся лишением контрагента вычета по причине повреждения файла.
  • Дополнительные реквизиты, внесенные по инициативе покупателя/продавца, увидят только они, в ФНС эти данные отображаться не будут по причине их удаления при выгрузке из программы. А значит, несмотря на наличие некоторых данных в счете-фактуре, налоговики могут их запросить повторно, так как для них они  попросту «невидимы».

 

 

  1. Обмен счетов-фактур между контрагентами 

Вопрос некоторых предприятий касался возможности обмена электронными документами. Как поступить, если имеется договоренность с контрагентом о таком обмене счетами-фактурами, но исполнить эту договоренность нет возможности по причине сбоев в работе техники и тому подобных внештатных ситуаций. Рассматриваемое нами письмо ФНС РФ как раз и регулирует такую ситуацию. В этом случае допустимо обмениваться бумажными документами, вычет покупателю будет произведен в стандартном порядке. При этом после направления бумажного счета-фактуры, направлять его электронный вариант контрагенту нет необходимости.

 

 Каковы условия обмена электронными документами:

 

  • письменное соглашение об обмене электронными документами;
  • возможность включения такого условия в каждый договор с контрагентом;
  • возможность заключения общего соглашения об обмене электронными документами по всем сделкам с контрагентом;
  • даже при наличии такого соглашения сохраняется возможность обмена документами на бумажном носителе.

 

 

Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Спасибо за обращение! В ближайшее время наш сотрудник с Вами свяжется!